Лаборатория социокультурных образовательных практик
Социокультурные ресурсы города­­

    Данное направление деятельности лаборатории связано с продвижением идей социокультурного подхода в образовании, развитием идей открытого и непрерывного образования. Исследования в этой сфере позволяют сотрудникам лаборатории выступать экспертами в сфере развития образовательных и просветительских практик, реализуемых на музейных, библиотечных площадках города, лаборатория за время своего существования стала одной из ключевых площадок, объединяющих энтузиастов неформального образования. С целью продвижения идей открытого образования в практику московских учителей и сотрудников учреждений культуры лаборатория предлагает курс дополнительного профессионального образования «Технология использования образовательного потенциала музеев, библиотек и других институтов культуры в учебном процессе образовательных организаций» (авторы Асонова Е.А., Россинская А.Н.)

    Наиболее значимым проектом в сфере открытого образования для лаборатории стала разработка Шкалы оценки эффективности социокультурных образовательных практик, которая может быть использована учреждениями культуры, образовательными организациями и частными компаниями для проведения внутреннего аудита образовательных программ, проектов с целью последующей разработки дорожной карты их развития. Для обучения экспертов, готовых работать по Шкале, лаборатория предлагает образовательный курс «Методика оценивания эффективности интерактивных социокультурных образовательных практик» (авторы Асонова Е.А., Россинская А.Н.) Материалы исследований и разработок лаборатории по этому направлению также стали основой для межуниверситетских элективных курсов, дисциплин магистратуры «Проектирование городских образовательных инфраструктур». 

    Научно-исследовательская работа по этому направлению в 2017 – 2018 году посвящена разработке и апробации модели социокультурной практики студентов Московского городского педагогического университета (рук. Е.А.Асонова, Д.Л.Агранат, А.Н.Россинская). Данный проект ведется сотрудниками лаборатории социокультурных образовательных практик в тесном сотрудничестве с Учебным управлением МГПУ, представителями учебных институтов.В этом году были разработаны новые курсы для повышения квалификации учителей: «Методика развития финансовой грамотности школьников в игровой форме» (авторы А.Н.Россинская, И.В.Воронцова)  «Практики педагогики искусства и театральной педагогики в социокультурном проекте» (авторы Никитина А.Б., Быков М.Ю., Рыбакова Ю.И.)