СРЕДА КАК ТРЕТИЙ УЧИТЕЛЬ
Лаборатория образовательных инфраструктур

Цель лаборатории – способствовать и содействовать изменению школьной среды российских школ через парципаторные образовательные практики с использованием лучшего отечественного и международного опыта экспертного оценивания и проектирования образовательных пространств

Деятельность лаборатории ведется в нескольких направлениях:

 - исследования образовательной, предметно-пространственной среды  и школьных пространств образовательных организаций 

- разработка и апробация моделей и проектов редизайна универсальной предметно-пространственной среды для типовых проектов зданий образовательных организаций и методических рекомендаций по их использованию

- проведение сравнительных исследований качества и удовлетворенности образовательной средой участниками образовательного процесса

- разработка и апробация системы экспертной оценки условий реализации основной образовательной программы на этапах начального и основного общего образования с использованием шкал SAСERS

Первое направление лаборатории связано с изучением комфортности, открытости, понятности и эффективности образовательной среды и школьных пространств образовательных организаций всех уровней образования. 

Данные, полученные в исследованиях, нашли отражение в ряде научных и научно-популярных статей –  

ссылка
ссылка
ссылка
Наши исследования

Редизайн образовательной среды

Реализованные проекты лаборатории: редизайн университетской среды (коворкинг, приемная комиссия, холлы и входная группа), разработка и реализация проекта по навигации, проект по редизайну рекреации в ГБОУ «Гимназия №1536», ряд проектов в московских комплексах, а также рекомендации по трансформации и редизайну школьных пространств (ГБОУ «Школа 1363», ГБОУ «Школа 2101», ГБОУ «Школа 1468»).

Лаборатория планирует ряд зарубежных исследований по изучению и сравнению образовательной среды школ разных стран. В частности, достигнуты договоренности по исследованию комфортности школьной среды и эффектов редизайна с университетом Сэма Хьюстона (США, штат Техас) и сравнительному анализу результатов исследований качества школьной среды с использованием шкал SACERS на российской и немецкой выборках.

 

 

Научный семинар МГПУ «Городской университет»

В 2018 году заведующая лабораторией Иванова Е.В. активно участвовала в научном семинаре МГПУ «Городской университет» по направлениям исследования визуальной коммуникации в городском пространстве мегаполиса и исследованию повседневности локальных и глобальных горожан. Результаты этих исследований отражены в книге «UNIVERCITY: города и университеты» и монографии по результатам работы научного семинара.

В 2018 году лаборатория получила грант РФФИ на реализацию научного проекта по теме «Исследование игровых компетенций детей старшего дошкольного возраста».

В 2018/19 гг. открывается магистратура «Проектирование городских образовательных инфраструктур», руководителем которой выступает заведующая лабораторией Иванова Елена Владимировна.

Сотрудники лаборатории

Иванова  Елена Владимировна
Иванова Елена Владимировна
Заведующая лабораторией 

Кандидат психологических наук, доцент 

ivanovaev@mgpu.ru

Виноградова Ирина Анатольевна
Виноградова Ирина Анатольевна
Ведущий научный сотрудник 

Кандидат психологических наук, доцент 

vinogradovaia@mgpu.ru

Левинтов Александр Евгеньевич
Левинтов Александр Евгеньевич

Ведущий научный сотрудник 

Кандидат географических наук, доцент 

 LevintovAE@mgpu.ru

Маякова Елизавета Владимировна
Маякова Елизавета Владимировна

Старший научный сотрудник

Кандидат педагогических наук

MayakovaEV@mgpu.ru

Нестерова Оксана Валерьевна
Нестерова Оксана Валерьевна

Старший научный сотрудник

Кандидат психологических наук

NesterovaOV@mgpu.ru

Ходоренко  Евгения Дмитриевна
Ходоренко Евгения Дмитриевна

Старший научный сотрудник

hodorenkoed@mgpu.ru

Савенкова Татьяна Дмитриевна
Савенкова Татьяна Дмитриевна

Младший научный сотрудник

savenkovatd@mgpu.ru

Барсукова Екатерина Михайловна
Барсукова Екатерина Михайловна

Эксперт

BarsukovaEM@mgpu.ru

Камкин          Глеб Григорьевич
Камкин Глеб Григорьевич

Эксперт

KamkinGG@mgpu.ru

Платонов   Денис  Юрьевич
Платонов Денис Юрьевич

Эксперт

PlatonovDYu@mgpu.ru

Наши проекты 
Шкалы SACERS  
Шкалы SACERS  
- Оценка качества образования через оценку образовательной среды

Курсы повышения квалификации  
Курсы повышения квалификации  
- «Экспертное оценивание образовательной среды с использованием шкал SACERS»;


- «Эффективное использование игровой продукции и игрушек в современной предметно-пространственной среде образовательных организаций»; 

 - «Социализация детей дошкольного возраста и индивидуализация образовательного процесса в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»