Шкалы SACERS

Оценка качества образования через оценку образовательной среды

Внутреннее пространство и меблировка
Данная шкала предполагает оценку внутреннего пространства и расположения помещений, пространства для подвижной активной деятельности, пространства для уединения, помещений для персонала, мебели для реализации учебного процесса и отдыха.
Здоровье и безопасность
Данная шкала предполагает оценивание образовательной среды по следующим показателям: мероприятия по охране здоровья и безопасности, организация питания
Активная деятельность/время провождение
Данная шкала представлена показателями, характеризующими организацию внеурочной деятельности и дополнительных образовательных услуг: изобразительное искусство и технология; конструирование; музыка и танцы; театрализованная деятельность, наука и учебно-исследовательская деятельность
Взаимодействие
Эта шкала отражает параметры, связанные со взаимодействием и коммуникацией в системе «обучающийся – педагог», «обучающийся – обучающийся», «педагог – педагог», «педагог – родитель»
Учебный процесс
Показатели данной шкалы оценивают расписание и распорядок дня, вариативность программ дополнительного образования
Развитие персонала
Данная шкала содержит показатели, оценивающие деятельность педагогов и возможности для их профессионального развития
Специальные нужды
Шкала помогает оценить условия для взаимодействия и обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Почему шкалы SACERS?
- инструмент развивающего оценивания образовательной среды;
- базируются на критериях амплификации развития обучающихся школьного возраста, удовлетворении потребностей их развития  в условиях школы;
- валидный, надежный, достоверный инструмент оценки образовательной среды, используемый во многих странах (Германия, Франция, США, Канада, Швеция и др.);
 - позволяют оценить совокупность материально-технических, финансовых, кадровых, информационно-методических и психолого-педагогических условий, необходимых для реализации образовательных программ начального и основного общего образования в образовательной организации;
  - сопоставимы со шкалами  оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях ECERS-R (Early Children Education Rating Scale), апробированными в российских детских садах;
  - дают возможность международных сравнительных исследований
Для кого?
  Образовательные организации, реализующие программы начального и основного общего образования
Что получаем в результате исследования образовательной среды с использованием шкал SACERS?
  - индекс качества образовательной среды 
 - индексы качества компонентов образовательной среды 
 - профили качества образовательной среды 
 - зоны благополучия и дефициты образовательной среды
Применение данных исследования образовательной среды с использованием шкал SACERS:
 
- проектирование образовательной среды 
 - работа с проектной командой с применением шкал SACERS (административные команды, школьные команды) 
 - разработка/корректировка программы развития образовательной организации 
- оптимизация развития образовательных условий московских школ для обеспечения равного доступа к качественному образованию 
- проведение кросс-культурных исследований
 
Подготовка экспертов:

педагоги, психологи, директора и заместители директоров образовательных организаций, преподаватели вузов

«Экспертное оценивание образовательной среды школы»
«Экспертное оценивание образовательной среды школы»
курсов повышения квалификации
72 часа